Звоните, записывайтесь:
(495)
(495)


 

Наша миссия — многовариантность танцевания

— Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям.

B.C.: Самородские Владимир Михайлович и Людмила Васильевна. Мы занимаемся и социальным танцем и американским стилем бального танца. Проводим балы, шоу. Я сам занимался бальными танцами, объездил много стран. На наш взгляд, настало время, когда Россия из медвежьего угла превращается в нормальную цивилизованную страну. Россия сейчас открывается. Стремительно развиваются связи, устанавливаются контакты. Это основа для бизнеса. Наша задача, чтобы клуб был процветающим, богатым. Деньги надо зарабатывать, но сначала надо отдать. Если Вы отдаете что то, то получаете удовлетворение. Не «удовлетворение-доход». Успех не определяется только денежной единицей. Жизнь, процветание — это не бокал, который выпиваешь, а наоборот, ты наполняешь его собственным содержанием. Вот это — условие жизни. И ещё, конечно, всегда побеждает доброта. Говоря так, мы как бы подводим философию к своей работе. А обмен опытом и поездки по миру нам позволяют увидеть ту нишу в пирамиде бального танца, которая создает успех. Каждому можно найти свою нишу. Вершина, середина, низ пирамиды — неважно.

— На Вашей визитке написано Russian society ballroom dance. He могли бы Вы рассказать, что это такое?

B.C.: Это общество находится в России, а его отделение — в Америке. Наша сверхзадача — изменить страну. Но это можно сделать за счет новой генерации ребят. А танец — это одна из ступенек открытия прекрасного. По сути своей он всегда остается «хорошим». Бальный танец, и вообще танец, театр — это высокое искусство, которое делает душу светлей. Оно помогает воспитывать светское общество, критерием которого были бы не деньги и им «сопутствующие блага». Кроме того, танец — это моделирование взаимоотношений людей в обществе, это и сексуальное воспитание. В нем много всего. Но самое важное, что при таком подходе и клуб начинает процветать, Меня научили финны. Вечером они собираются на больших стадионах, закрывают их и делают «пати» для 5–6 тысяч человек. Стоят длинные пивные лавочки и проходят конкурсы для взрослых, для сеньоров, по какому-то одному танцу, по двум, по трем. Это не имеет значения. Главное, чтобы у человека были положительные эмоции, чтобы он почувствовал удовольствие. У каждого человека есть то, что он должен найти. Дайте ему такую возможность. Если у человека есть выбор только из двух объектов, он может и не найти, но если есть многообразие… В многообразии выживает любое сообщество, любая цивилизация и любой клуб. Поэтому мы не противопоставляем английскую школу и американскую. Они две ноги при одной голове.

Очень популярны среди детей и взрослых простые танцы, линейные, кантри, рей-хип, хаус-стиль и подобное. Например, девушка растет, ей нужно общение, дискотека. Бальные танцы её не волнуют. Бальные танцы — это закрытый мир. Если в клубе есть эта «пирамида», если у вас большое количество пар, то занимайся различными программами. Хорошая хозяйка яйца в разных корзинах носит. Всё идет в общую казну клуба, а Вы потом финансируете «продвинутых», профессионалов, создаете «звезд». Но «звезды» не самоцель. Трудно порой сказать, будет человек «звездой» или нет. Да и не надо. Она появится сама. Надо создать условия. А потом, эта «звезда» может из клуба уйти или вообще бросает танцевать. Вы вложили столько денег, а она завтра исчезает по каким-то причинам. Чтобы это не пропало, у Вас есть тысячи и тысячи опор. Это люди, открывшие в себе спортивное направление или нет, но получающие удовольствие от танца.

В следующей лекции я хотел поговорить об испытаниях на медаль. Это награда за успех. Человек у Вас позанимался: сдай зачет как студент, получи награду. А потом уже можете выступать на соревнованиях. Эта программа существует во всех клубах, во всех странах. В России, как ни странно, её нет. У нас попали в колею танца как спорта. И оторвались от народа. Потому что основной массе людей это не нужно. Она понять это может только, когда «подрастет». Но «подрасти» не все могут. И физически трудно, и финансовые возможности разные. Короче, очень многие срываются. И ещё один вариант. Сколько есть людей, которые прошли курс танца и ушли. Они невостребованны. Нигде не проводятся балы просто для тех, кто любит танцевать, для этого нужны условия. Вот клуб и должен организовывать «пати» раз-два в месяц. Неофициально, неформально, чтобы потанцевать. Это не танцплощадка и не дискотека. Слово «бал» объединяет и балет, и бальный танец. Бал — это ключевое слово. От него пошло и светское собрание и воспитание. На бал нельзя одеться неряшливо. Я, например, отпускаю свою дочку на бал, а на дискотеку ещё спрошу: «Подожди. Кто там будет?» Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше.

Мы хотим нести добро. Я много бывал на конгрессах «Дансинг кэн», которые проходят в США. В заключение там обязательно проводятся «пати». Все танцуют. Можно купить столик, а можно просто прийти. Все приглашают друзей. Но это надо воспитывать. Да, даже просто заставлять делать. В результате это окупается сторицей. На такое «пати» красиво одеваются мужчины, дамы. Наверняка, у каждой дамы есть хорошее платье, а у мужчины — галстук какой-то. Почему бы это не одеть? Но куда? В ресторан? Никто туда не ходит, дорого, да и ни к чему, Просто на танцы взрослый не пойдет.

— Как организовано преподавание танца в Америке?

B.C.: Во всем мире в бальные танцы идут после 30 лет. В Америке, в частности, от этого страдает спортивный танец, потому что поздно приходят, в 17–18 лет. У русских — наоборот. В Америке дети не танцуют совсем. Только русские эмигранты. У нас была задача открыть в Америке танцевальный лагерь, привозить русских ребят. Неважно, как будут танцевать, важно чтобы посмотрели Америку, как организован бизнес. Вообще в жизни не так важны сами знания, как умение реализовать эти знания. В Америке очень много клубов, педагоги которых находятся в «зачаточном» состоянии. Например, человек взял 4–5 лекций и уже идет преподавать. Но такие педагоги имеют красивые, процветающие клубы. А у нас наоборот. Все «эйфелевы башни», доки, профессора и в то же время нищие.

Америка построила индустрию развлечений, которая приносит прибыль. Я могу спорить о Голливуде, его качестве, но умение сделать шоу есть. Причем все это построено на индивидуальности. Нет индивидуальности — нет шоу. В английской школе сейчас идет трансформация программы спортивного танца. Они вводят произвольную программу, шоу, то, что существует в Америке давно. Там шоу классифицировано по элементам: есть и развитие, и выход, и середина, и уход с паркета. Это все театр. Это не только техника. Кому-то именно это надо, Но это один из элементов пирамиды. Громадной пирамиды. Её вершина — это ещё не вся пирамида. И потом на этой вершине долго не проживешь. Залез на нее — слетел, Там толкаются, холодно. А кто слез с пирамиды? Он не хочет совсем уходить. Вот как бы ему найти свою нишу?