Наша миссия — многовариантность танцевания
— Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям.
B.C.: Самородские Владимир Михайлович и Людмила Васильевна. Мы занимаемся и социальным танцем и американским стилем бального танца. Проводим балы, шоу. Я сам занимался бальными танцами, объездил много стран. На наш взгляд, настало время, когда Россия из медвежьего угла превращается в нормальную цивилизованную страну. Россия сейчас открывается. Стремительно развиваются связи, устанавливаются контакты. Это основа для бизнеса. Наша задача, чтобы клуб был процветающим, богатым. Деньги надо зарабатывать, но сначала надо отдать. Если Вы отдаете что то, то получаете удовлетворение. Не
— На Вашей визитке написано Russian society ballroom dance. He могли бы Вы рассказать, что это такое?
B.C.: Это общество находится в России, а его отделение — в Америке. Наша сверхзадача — изменить страну. Но это можно сделать за счет новой генерации ребят. А танец — это одна из ступенек открытия прекрасного. По сути своей он всегда остается «хорошим». Бальный танец, и вообще танец, театр — это высокое искусство, которое делает душу светлей. Оно помогает воспитывать светское общество, критерием которого были бы не деньги и им «сопутствующие блага». Кроме того, танец — это моделирование взаимоотношений людей в обществе, это и сексуальное воспитание. В нем много всего. Но самое важное, что при таком подходе и клуб начинает процветать, Меня научили финны. Вечером они собираются на больших стадионах, закрывают их и делают «пати» для 5–6 тысяч человек. Стоят длинные пивные лавочки и проходят конкурсы для взрослых, для сеньоров, по
Очень популярны среди детей и взрослых простые танцы, линейные, кантри,
В следующей лекции я хотел поговорить об испытаниях на медаль. Это награда за успех. Человек у Вас позанимался: сдай зачет как студент, получи награду. А потом уже можете выступать на соревнованиях. Эта программа существует во всех клубах, во всех странах. В России, как ни странно, её нет. У нас попали в колею танца как спорта. И оторвались от народа. Потому что основной массе людей это не нужно. Она понять это может только, когда «подрастет». Но «подрасти» не все могут. И физически трудно, и финансовые возможности разные. Короче, очень многие срываются. И ещё один вариант. Сколько есть людей, которые прошли курс танца и ушли. Они невостребованны. Нигде не проводятся балы просто для тех, кто любит танцевать, для этого нужны условия. Вот клуб и должен организовывать «пати»
Мы хотим нести добро. Я много бывал на конгрессах «Дансинг кэн», которые проходят в США. В заключение там обязательно проводятся «пати». Все танцуют. Можно купить столик, а можно просто прийти. Все приглашают друзей. Но это надо воспитывать. Да, даже просто заставлять делать. В результате это окупается сторицей. На такое «пати» красиво одеваются мужчины, дамы. Наверняка, у каждой дамы есть хорошее платье, а у мужчины — галстук
— Как организовано преподавание танца в Америке?
B.C.: Во всем мире в бальные танцы идут после 30 лет. В Америке, в частности, от этого страдает спортивный танец, потому что поздно приходят, в 17–18 лет. У русских — наоборот. В Америке дети не танцуют совсем. Только русские эмигранты. У нас была задача открыть в Америке танцевальный лагерь, привозить русских ребят. Неважно, как будут танцевать, важно чтобы посмотрели Америку, как организован бизнес. Вообще в жизни не так важны сами знания, как умение реализовать эти знания. В Америке очень много клубов, педагоги которых находятся в «зачаточном» состоянии. Например, человек взял 4–5 лекций и уже идет преподавать. Но такие педагоги имеют красивые, процветающие клубы. А у нас наоборот. Все «эйфелевы башни», доки, профессора и в то же время нищие.
Америка построила индустрию развлечений, которая приносит прибыль. Я могу спорить о Голливуде, его качестве, но умение сделать шоу есть. Причем все это построено на индивидуальности. Нет индивидуальности — нет шоу. В английской школе сейчас идет трансформация программы спортивного танца. Они вводят произвольную программу, шоу, то, что существует в Америке давно. Там шоу классифицировано по элементам: есть и развитие, и выход, и середина, и уход с паркета. Это все театр. Это не только техника.