Звоните, записывайтесь:
(495)
(495)


 

Новая волна социального танца

Лето — это не просто время года. Это целый мир, в котором есть и солнце, и море, и путешествия, и свежие фрукты, и новые впечатления. Не последнее место занимают и танцы. Не как вид искусства или спорта, а как яркий способ раскрыть себя, возможность расслабиться, получить удовольствие от музыки, движения, встречи с незнакомым партнером (или прекрасной партнершей), проявить свои эмоции, чувства, страсть...

Зажигательная музыка отзывается в сердцах людей, уставших от осенне-зимней «спячки». Не случайно именно к очередному летнему сезону появляются популярные танцевальные хиты. Сейчас самое время поддержать эту инициативу представителей шоу-бизнеса хорошим настроением, прекрасным самочувствием и желанием танцевать. Или вечерняя жизнь летних курортов в очередной раз пройдет мимо? И все из-за ваших опасений, что вы не умеете танцевать, не чувствуете уверенности в себе, боитесь показаться неуклюжими. Вас волнует масса вопросов. Где, когда, как можно приобщиться к танцам? Сколько стоит это удовольствие? Найдутся ли партнеры? Не будет ли помехой возраст, вес?

Легко справляются с подобными проблемами социальные танцы, общедоступные, массовые и одновременно высокохудожественные: диско, хип-хоп, степ, бальные, восточные, испанские, русские, латиноамериканские и другие национальные танцы.

В Советском Союзе интерес к социальному танцу появился в конце 50-х годов XX века. Правда, с точки зрения идеологов КПСС, танцы попали в разряд запретных, аморальных. Первыми из них были рок-н-ролл и его родной брат джайв (он же свинг). Через Польшу в начале 60-х годов в Союз попала самба. Квадратную румбу танцевали у нас еще до войны, а вот кубинской румбе, с ее активными движениями бедер, не повезло. Ее сразу объявили эротической и крамольной. Подобного ярлыка не избежал и другой танец острова Свободы – ча-ча-ча. В 1968 году на Втором Всесоюзном фестивале бальных танцев чемпиону социалистических стран по латиноамериканским танцам Добромиру Новачеку (члену ЦК комсомола Чехии) и его партнерше Еве Вопатовой запретили танцевать ча-ча-ча. В ответ многотысячный зал стал хлопать в ритме этого танца и кричать: «Но-ва-чек – ча-ча-ча!» Пара исполнила танец, а через много лет Новачек говорил, что это был его звездный час. Так свершилась первая танцевальная революция в СССР.

До середины 90-х годов в России репертуар латиноамериканских танцев практически не менялся. Появлялись новые чемпионы, тренеры, однако все двигалось по замкнутому кругу: ассоциации, федерации, президиумы и президенты. Теперь наступили новые времена, а значит, появились новые песни и танцы. Ночные клубы, казино, дискотеки, частные школы стали альтернативой домам культуры, клубам знакомств и секциям спортивных бальных танцев. На подходе новая танцевальная волна, где больше шоу, сольных движений, индивидуальности и артистизма. Танцевальные вечеринки, коктейль-party, балы становятся все популярнее. Социальный танец объединяет людей, вне зависимости от цвета глаз, возраста, толщины талии и кошелька, заряжает положительной энергией, лечит наши души, уводит от одиночества. Когда мы танцуем и на нас смотрят, мы чувствуем себя очень счастливыми, красивыми и здоровыми.

Сальса

Это один из самых популярных танцев тропической части Южной Америки, ближайший родственник мамбо. Рисунок движения у них схож, но характеры резко отличаются. В сальсе нет эротики и диких чувств. Он чист, доброжелателен, деликатен. Темп средний. Радость встречи и очарование друг другом – его девиз.

Мамбо

Танец сочетает в себе американский джаз с афро-кубинским ритмами. Под музыку мамбо начинают двигаться даже зрители, наблюдающие за танцорами. Вы откроете в себе дикие чувства, если захотите создать полноценную гармонию движений в мамбо.

Свинг — кручение и прыжки

Линда с раскачивающимися движениями и теневыми шагами пришла на смену чарльстону. В середине 1930 года новые музыка и танец стали необычайно популярными во всем мире. Танец имел разные названия: «прыгающий жук» (Jittebug), линда и, наконец, свинг. В Европе его знали как джайв, хотя количеством фигур, разнообразием трюков и эффектностью шоу он сильно уступал, особенно на начальном этапе освоения, американскому варианту.

Меренго

Существуют две основные версии рождения этого пленительного танца. Часть людей считают, что он пришел из Доминиканской Республики и обязан появлению своих па движениям африканских рабов, вытягивавших одну из ног, чтобы облегчить боль от железных оков. Другие говорят, что движения в танце первоначально имитировали шаги генерала Маренги, героя войны, пританцовывавшего при ходьбе из-за поврежденной ноги.

Хастл — диско свинг

Этот танец завоевал признание после диско. Одному хорошо, а в паре – лучше. Пары покачиваются и немного толкаются друг с другом, танцоры буквально прижаты друг к другу (ведь клубы очень часто переполнены). В начале 1970 года модифицированный, обновленный танец линда (Jittebug, свинг) возродился в танцевальных залах Нью-Йорка. Его назвали хастл, он до сих пор популярен и исполняется под ритм-н-блюз.

Владимир САМОРОДСКИЙ
Журнал «Красота и Здоровье»