Аргентинское танго
Печальное танго аккордеониста бередит душу. Пожилой мужчина со следами бурно проведенной молодости на лице поет об отверженном любовнике, который топит печаль в рюмке коньяка. Его сменяет увядающая женщина с розой в волосах и песней о необузданной страсти. Публика за столиками кафе флиртует, плачет и временами подпевает. Люди пьют вино и матэ (местный зеленый чай) и кажутся счастливыми в этом океане сентиментальности и боли. На площадке появляются супруги Боо. Уже 30 лет они вместе. Боо демонстрируют туристам смесь акробатики, непристойных жестов и эротики. «Танго, — говорит Поки Боо, которая и сейчас остается красивой, несмотря на то, что платье ей тесно и выглядит несколько вульгарным в сочетании с ажурными чулками, — друг тех, кто понял, что уже слишком поздно ждать
Танго возникло в начале прошлого века в портовых кабаках Бока, грязного квартала, где бандиты «компадрес» дрались с сутенерами «кафьолес» за проституток «чинас». Женщин было мало, и в те времена танго нередко исполняли пары мужчин, которые пели меланхолические песни о страсти, коварстве и измене.
Фривольные па нового танца долго осуждались обществом, но 1913 год стал годом «крещения» танго: оно отправилось в Париж, где было принято с восторгом. Получив благословение Парижа, танец вернулся на родину и поселился в богатых кварталах. «Танго, -говорит Освальдо Боо, — это крик неутоленных стремлений. В танго можно соблазнить женщину, которую страстно желаешь, стать сорвиголовой, каким никогда не будешь».
Прямо над кафе «Тортони», самым старым кафе в Латинской Америке, расположилась Национальная академия танго. Её руководитель Орасио Феррер считает, что танго было незаслуженно забыто и его надо возрождать. А для этого недостаточно научить несколько десятков студентов академии. Год назад Орасио Феррер предложил сделать уроки самого известного национального танца Аргентины обязательными в школах. И президент республики готовит специальный указ по этому важному вопросу.
Выпускники академии показывают высочайший класс. Убедиться в этом может каждый, заглянув вечером на улицу
Молодые мужчины с набриолиненными волосами и стройные, словно точеные миниатюрные красотки, вскакивают на крохотные платформы, установленные среди столиков, и начинается изумительное представление, заставляющее сердца публики биться в ритме танго. Здесь осуждают печаль, а красота становится обязанностью. Неожиданно в разгар вечера пары танцоров распадаются, и на платформы приглашают зрителей — показать свое умение. Желающих находится в избытке, и Аргентина ещё раз доказывает, что танго — её национальный танец: многие любители мало в чем уступают профессионалам.
Два часа ночи. После представления Фернандо Солер, директор кабаре и певец, сын итальянского иммигранта, который тоже был исполнителем танго, принимает нас в своем кабинете. «Танго, — говорит он, — сегодня возрождается в
В утренних сумерках изнуренные тангоманы покидают кабаре и прогуливаются вдоль освещенной авениды
Сегодня у этого танца, кроме своей академии и школ, своих передач на телевидении, есть и собственная
Есть у танго свои апостолы и пророки. Многие из представителей старшего поколения помнят легендарного короля танго Карлоса Гарделя. Это был музыкант масштаба Элвиса Пресли и Луи Армстронга. Танго Гарделя (настоящее имя Шарль Гарде) пела и танцевала вся Латинская Америка, а день, когда он погиб при крушении самолета над городом Медельин во время своего триумфального турне по Колумбии, стал днем национального траура в Аргентине.
Он похоронен на кладбище Чакарито рядом со своей матерью, гладильщицей по имени Берта. Его мавзолей всегда украшен свежими цветами. В правой руке бронзовой статуи Гарделя — сигарета. «Карлито никогда не курил, но это так характерно для
Могилу Гарделя украшает множество мраморных табличек, установленных его поклонниками — людьми из самых разных слоев общества: «Люди всегда будут помнить о тебе, Карлито»; «Ты был сыном всех матерей, ты был самым благородным и верным.
В чем популярность этой музыки, сумевшей пережить XX век и своих менее удачливых конкурентов:
© Журнал GEO